- Сообщения
- 8
- Реакции
- 8
Современные моторы перегреваются значительно реже, чем раньше. Это связано с более совершенной системой охлаждения. Но есть несколько нюансов.
Главный нюанс - современные двигатели имеют более высокие рабочие температуры - это повышает КПД и уменьшает расход топлива. Если раньше рабочая температура двигателя была на уровне 85°С, то теперь для самых современных моторов нормальная температура - это 115°С.
И если раньше перегрев мотора можно было заметить и быстро что-то с этим сделать, то сейчас зачастую у водителя либо очень мало времени на реагирование, либо вообще он получает оповещение о перегреве лишь после того, как температура поднялась до критической и что-либо делать уже поздно.
На многих современных машинах вообще нет указателя температуры охлаждающей жидкости, есть только контрольные лампа (одна, как правило, показывает, что двигатель ещё не прогрет, а другая - что мотор перегрет). Некоторые машины имеют цифровой указатель температуры с делениями. И одно деление может соответствовать температурам в диапазоне 85-105°С. Это огромный разброс значений. Более того, даже олдскульные стрелочные указатели зачастую не показывают реальной температуры. Стрелка замирает на средней отметке и не двигается ни на миллиметр, хотя понятно, что температура двигателя меняется в небольших пределах и стрелка должна колебаться около среднего положения.
Другая причина перегрева - это горячие соседи. Тот же радиатор кондиционера, если он забит. Или катализатор, который в современных машинах располагается очень близко к двигателю. Так же повышает температуру двигателя АКПП, если у неё нет отдельного радиатора охлаждения. Турбина тоже дает свой вклад в температуру под капотом.
Помимо этого причина может быть в очень высокой нагрузке на мотор. Например, если вы долго тащите что-то буксире, подклинивают тормоза, спущены колеса, пробуксовывает сцепление или, например, едете в горах, где разряженный воздух, а двигателю приходится тащить машину вверх.
Ну и, естественно, дело может быть в самой системе охлаждения. Например, из-за поврежденной проводки и реле может не срабатывать электровентилятор. Термостат может заклинить и не открываться. Насос системы охлаждения может не работать из-за оборвавшегося ремня привода или коррозии крыльчатки.
Коррозия может подточить и сам радиатор, будут утечки и недостаточный объем антифриза в системе. Возможно, система завоздушена или где-то в радиаторе замяты соты и он работает не всей своей площадью.
Проблемы также могут быть в негерметичности прокладки блока цилиндров. Сама система охлаждения может быть негерметична, из-за недостаточного давления в системе температура кипения жидкости понижается и двигатель перегревается.
Главный нюанс - современные двигатели имеют более высокие рабочие температуры - это повышает КПД и уменьшает расход топлива. Если раньше рабочая температура двигателя была на уровне 85°С, то теперь для самых современных моторов нормальная температура - это 115°С.
You must be registered for see images attach
И если раньше перегрев мотора можно было заметить и быстро что-то с этим сделать, то сейчас зачастую у водителя либо очень мало времени на реагирование, либо вообще он получает оповещение о перегреве лишь после того, как температура поднялась до критической и что-либо делать уже поздно.
На многих современных машинах вообще нет указателя температуры охлаждающей жидкости, есть только контрольные лампа (одна, как правило, показывает, что двигатель ещё не прогрет, а другая - что мотор перегрет). Некоторые машины имеют цифровой указатель температуры с делениями. И одно деление может соответствовать температурам в диапазоне 85-105°С. Это огромный разброс значений. Более того, даже олдскульные стрелочные указатели зачастую не показывают реальной температуры. Стрелка замирает на средней отметке и не двигается ни на миллиметр, хотя понятно, что температура двигателя меняется в небольших пределах и стрелка должна колебаться около среднего положения.
Причины перегрева
Чаще всего причиной перегрева двигателя является радиатор. Причем радиатор кондиционера. Он забивается пухом, грязью и мошками. Через него плохо проходит воздух для охлаждения радиатора двигателя, в итоге мотор перегревается. Усугубляет все и компоновка. В современных машинах радиаторы очень тонкие и расположены очень близко друг к другу. Предотвратить такой перегрев можно только регулярной промывкой радиаторов. Причем не кёрхером под большим давлением, а со снятием бампера и самих радиаторов.Другая причина перегрева - это горячие соседи. Тот же радиатор кондиционера, если он забит. Или катализатор, который в современных машинах располагается очень близко к двигателю. Так же повышает температуру двигателя АКПП, если у неё нет отдельного радиатора охлаждения. Турбина тоже дает свой вклад в температуру под капотом.
Помимо этого причина может быть в очень высокой нагрузке на мотор. Например, если вы долго тащите что-то буксире, подклинивают тормоза, спущены колеса, пробуксовывает сцепление или, например, едете в горах, где разряженный воздух, а двигателю приходится тащить машину вверх.
Ну и, естественно, дело может быть в самой системе охлаждения. Например, из-за поврежденной проводки и реле может не срабатывать электровентилятор. Термостат может заклинить и не открываться. Насос системы охлаждения может не работать из-за оборвавшегося ремня привода или коррозии крыльчатки.
Коррозия может подточить и сам радиатор, будут утечки и недостаточный объем антифриза в системе. Возможно, система завоздушена или где-то в радиаторе замяты соты и он работает не всей своей площадью.
Проблемы также могут быть в негерметичности прокладки блока цилиндров. Сама система охлаждения может быть негерметична, из-за недостаточного давления в системе температура кипения жидкости понижается и двигатель перегревается.
You must be registered for see links