- Сообщения
- 8
- Реакции
- 8
Рассказать хочу об очень стоящей процедуре. Думаю, вы наслышаны о системе ЕГР, которую стали применять при появлении норм показателей токсичности Евро4.
Наступило время понять, как она может повлиять на ресурс агрегата автомобиля и как поступить, чтобы не утратить этот важный параметр.
EGR что это и за что отвечает?
Эта английская аббревиатура переводится, как система рециркуляции выхлопа (отработанных газов) или СРОГ. Она появилась в процессе активной борьбы за сохранение экологии.
Ее суть заключается в том, чтобы часть отработанных газов использовать, с целью устранения избытка воздуха в цилиндрах. Получается, что с ее помощью удается снизить количество окиси азота, выходящего из выхлопной трубы автомобиля.
В качестве соединительного элемента впускного и выпускного коллекторов выступает трубка, в центре которой вставлен клапан, открывающийся при определенных режимах и дает выход газам в пространство за дросселем.
Самые ранние системы работали на основе вакуума, посредством разряжения внутри впускного коллектора.
Позже стали создавать более совершенные системы, которыми управляет электроника.
Где здесь о ресурсе?
Подходим к главному в этой теме. С выхлопом во впускной коллектор проникает сажа, оседающая впоследствии на стенках самого коллектора. Это значительно затрудняет продвижение воздушных потоков.
Более того, сажа проникает и в цилиндры, тем самым снижая износостойкость поршневых колец.
По этой причине часто возникает чрезмерный масложор, происходит снижение компрессии.
Чтобы все понять, можно посмотреть на тойотовский агрегат 1 КD-FTV.Существует его модификация Евро3, где ЕГР отсутствует. Ресурс этой силовой установки без капиталки составляет полмиллиона километров пробега.
А уже с Евро4 аналогичный мотор легко проходит менее 150 тыс. километров. После этих цифр на одометре необходимо заменить кольца. Вот вам и разница.
Как поступить?
Естественно, первое желание-избавиться от этой системы. Как это сделать правильно? Легко!
Нужно снять систему, а коллекторы заглушить. И это не конец. В обязательном порядке придется перепрошивать мозги, но в этом есть необходимость не для всех агрегатов.
Зачем перепрошивка? Когда отработанные газы идут в обход дросселя, после которого установлены МАР-сенсоры или ДМРВ.
БК должен отмечать эти излишки выхлопа. Когда система удалена, БК будет выдавать ошибку, после чего последуют перебои в работе движка.
Наступило время понять, как она может повлиять на ресурс агрегата автомобиля и как поступить, чтобы не утратить этот важный параметр.
You must be registered for see images attach
EGR что это и за что отвечает?
Эта английская аббревиатура переводится, как система рециркуляции выхлопа (отработанных газов) или СРОГ. Она появилась в процессе активной борьбы за сохранение экологии.
Ее суть заключается в том, чтобы часть отработанных газов использовать, с целью устранения избытка воздуха в цилиндрах. Получается, что с ее помощью удается снизить количество окиси азота, выходящего из выхлопной трубы автомобиля.
В качестве соединительного элемента впускного и выпускного коллекторов выступает трубка, в центре которой вставлен клапан, открывающийся при определенных режимах и дает выход газам в пространство за дросселем.
Самые ранние системы работали на основе вакуума, посредством разряжения внутри впускного коллектора.
Позже стали создавать более совершенные системы, которыми управляет электроника.
Где здесь о ресурсе?
Подходим к главному в этой теме. С выхлопом во впускной коллектор проникает сажа, оседающая впоследствии на стенках самого коллектора. Это значительно затрудняет продвижение воздушных потоков.
Более того, сажа проникает и в цилиндры, тем самым снижая износостойкость поршневых колец.
По этой причине часто возникает чрезмерный масложор, происходит снижение компрессии.
Чтобы все понять, можно посмотреть на тойотовский агрегат 1 КD-FTV.Существует его модификация Евро3, где ЕГР отсутствует. Ресурс этой силовой установки без капиталки составляет полмиллиона километров пробега.
А уже с Евро4 аналогичный мотор легко проходит менее 150 тыс. километров. После этих цифр на одометре необходимо заменить кольца. Вот вам и разница.
Как поступить?
Естественно, первое желание-избавиться от этой системы. Как это сделать правильно? Легко!
Нужно снять систему, а коллекторы заглушить. И это не конец. В обязательном порядке придется перепрошивать мозги, но в этом есть необходимость не для всех агрегатов.
Зачем перепрошивка? Когда отработанные газы идут в обход дросселя, после которого установлены МАР-сенсоры или ДМРВ.
БК должен отмечать эти излишки выхлопа. Когда система удалена, БК будет выдавать ошибку, после чего последуют перебои в работе движка.