Регулятор холостого хода

autoremka

Пользователь
Сообщения
5
Реакции
9
Регулятор холостого хода (сокращенно – РХХ) – неотъемлемый элемент системы впрыска любого инжекторного двигателя. В автомобилях ВАЗ этот регулятор начали устанавливать уже с модели 2110. Логично, что эти регуляторы, как и другие подобные устройства в легковых автомобилях, могут выходить из строя. Так как регулятор холостого хода отвечает за правильный впрыск топлива в определенных режимах работы мотора, то он требует своевременного ухода и ремонта при необходимости.

You must be registered for see images attach

Принцип работы регулятора​

Подобный регулятор относится к измерительным устройствам, которые считывают определенные показатели работы двигателя, затем преобразуют эти данные в электрический сигнал и передают их в ЭБУ, где уже компьютер, благодаря этой информации, вносит изменения в режим работы агрегата. Правда, стоит отметить, регулятор холостого хода работает немного не так — он не просто производит замеры определенных характеристик, но еще и самостоятельно контролирует объем подачи воздушной массы в камеру сгорания. Поэтому те автомобилисты, которые называют этот регулятор датчиком, очень глубоко заблуждаются.

Данное электронное устройство состоит из шагового «двигателя». Регулятор контролирует и регулирует подачу воздуха для правильного образования воздушно-топливной смеси при режиме работы на холостом ходу. Также он отвечает за бесперебойную работу мотора. Однако имеется и определенный недостаток данного устройства – в нем нет режима самодиагностики. Если регулятор выходит из строя, то информативная лампочка «CheckEngine», расположенная на приборной панели не загорится. При выходе из строя регулятора холостого хода двигатель может просто не заводиться либо же будет работать с серьезными перебоями.

Конструктивные элементы регулятора​

Как уже писалось выше, данное устройство нужно для настройки правильного уровня холостого хода, путем регулировки объема воздуха, подающегося в камеру сгорания. Если проводить аналогию с карбюраторным двигателем, то данное устройство в какой-то мере соответствует карбюраторному «подсосу».

После включения зажигания, при учете, что охлаждающая жидкость не нагрета до рабочей температуры, шток регулятора в зависимости от подающейся нагрузки и общей температуры агрегата выдвигается на определенную длину – чаще всего при запуске на холодную шток выдвигается на максимальное расстояние. При этом шток упирается в калибровочное отверстие, которое расположено в дроссельном патрубке. После этого электроника регулятора считывает количество шагов до первоначального положения штока.

При работе двигателя регулятор постоянно оценивает изменение нагрузки и температуры и передвигает шток, тем самым увеличивая или уменьшая объемную массу воздуха, поступающую в топливную систему. Благодаря постоянно регулировке воздушного потока работа двигателя стабилизируется, при этом обороты на холостом ходу держаться на одном уровне вне зависимости от изменяющихся факторов.

Сам по себе регулятор холостого хода легкового авто имеет малые габаритные размеры и состоит лишь из трех основных компонентов – шагового двигателя, пружины и выдвигаемого штока. На краю этого штока имеется конусовидная игла, которая регулирует уровень подачи воздуха, открывая или закрывая отверстие в дроссельном патрубке.

Поломка регулятора холостого хода​

Такой, вроде бы несложный прибор, как регулятор ХХ, может принести массу проблем при выходе из строя. Причем, как писалось выше, система самодиагностики в данном устройстве отсутствует, поэтому выявить проблему вовремя не всегда возможно, водителю остается надеяться лишь на то, что в автомобиле проявятся основные симптомы неисправного РХХ. Стоит отметить, что длительная эксплуатация автомобиля с неисправным регулятором может привести к возникновению аварийной ситуации, поэтому советуем не затягивать с ремонтом этого важного элемента автомобильной системы питания.

Основным признаком неисправности данного регулятора считается самопроизвольное изменение оборотов холостого хода, как в большую, так и в меньшую сторону. К примеру, если при запуске холодного двигателя обороты холостого хода не возрастают (шток не перекрывает полностью патрубок), то это является первым признаком проблемы с регулятором. Или если при увеличении нагрузки на генератор (включение дальнего света, печки, обогрева заднего стекла и т.д.) вы замечаете снижение количества оборотов коленчатого вала – это тоже признаки проблемы с РХХ. Также, если ваш двигатель постоянно глохнет при включении нейтральной передачи – вполне вероятно, что виноват регулятор холостого хода.

Метод диагностики регулятора​

Перед проведением диагностики нужно подготовить автомобиль к проведению необходимых работ – установите машину на стояночный тормоз и поставьте под задние колеса упоры. Далее отключите РХХ от системы управления, сделать это можно отсоединив соединительную колодку. Теперь проверьте наличие питания в самой колодке, возможно у вас просто оборвался питающий провод. Для выполнения этой операции используйте обычный вольтметр. Минусовый щуп присоединяйте к массе, а плюс на выводы Aи D колодки. При включенном зажигании на них должно подаваться напряжение. Если напряжения нет, значит проблема затаилась в электропроводке. Если с проводкой все в порядке, то вам нужно проверять сам регулятор холостого хода. Для его проверки нужно замерить сопротивление между парами выводов – Aи B, C и D. Работоспособное устройство должно выдавать сопротивление где-то на уровне 53 Ом. Еще один способ диагностики заключается в визуальной проверке работоспособности регулятора. Для этого вам нужно открутить болтики, которые удерживают регулятор и извлечь само устройство, при этом электрическая колодка должна быть к нему подключена. Включите зажигание и внимательно смотрите на шток регулятора – он должен полностью выдвинуться. Если этого не произошло, значит ваш регулятор неисправен. Вы можете попробовать его почистить или просто заменить на новый.

Чистка регулятора холостого хода​

Такая процедура не займет много времени. Для ее выполнения вам потребуется баллончик со специальным очистителем для карбюраторов. Перед чисткой возьмите тряпочку и протрите регулятор, чтобы избавиться от крупных частиц грязи. Далее нанесите жидкость из баллончика непосредственно на регулятор, затем протрите его чистой тряпочкой и по возможности продуйте сжатым воздухом.

Замена регулятора​

Если манипуляции с чисткой не дали должного эффекта, то вам остается лишь приобрести новое устройство и установить его. На данный момент на автомобильном рынке предложено несколько моделей регуляторов, отличающиеся между собой ценной и, соответственно, качеством. Замена регулятора выполняется очень быстро. Вам нужно отключить клемму от аккумуляторной батареи, затем отсоединить питающую колодку и открутить крепежные болты на старом РХХ. После этого установите новый регулятор и проведите сборку в обратной последовательности. Выполнив все работы по замене регулятора, вы должны заметить, что проблемные симптомы пропали.
 
Сверху Снизу